2,8 миллиона автомобилей запланировано для производства и реализации по всему миру одним из крупнейших автомобилестроительных концернов Китая в течение 2023 года. Такой информацией поделился председатель Changan Automobile Чжу Хуа Юн с участниками Глобальной партнерской конференции, прошедшей в середине января в городе Чунцине. Также была озвучена другая внушительная цифра «4 млн автомобилей» – это объем групповых продаж, к которому концерн будет стремиться в 2025 году, сообщает OpenKZ со ссылкой на kapital.kz
Глобальная стратегия – приоритет на «green» и «smart»-технологии
Оптимизм автопроизводителя выглядит вполне реалистично на фоне результатов прошедшего 2022 года, когда объем продаж группы Changan Automobile вырос на 2% и тем самым превысил 2,3 миллиона автомобилей. В большом плюсе также такие показатели, как объем годового экспорта +48,83% и продажи автомобилей на новых источниках энергии +150%, что говорит об амбициях бренда по увеличению своей доли в мировом авторетейле, а также о серьезных намерениях в развитии производства гибридов и электрокаров. В стратегических планах компании объем продаж автомобилей на новых источниках энергии к 2025 году должен будет составить 35%, а к 2030 году превысить 60%. Положительная динамика китайского автогиганта особенно впечатляет тем, что контрастирует с динамикой мирового автопрома, который продолжает испытывать трудности.
Кроме «зеленого» направления приоритетным для Changan продолжают оставаться и smart-технологии. К слову, Changan входит в десятку технологических лидеров мирового автопрома: его профиль деятельности – это не только производство автомобилей, но и серьезные исследования и технические разработки. Ежегодно более 5% выручки концерна инвестируются в работу 9 научно-исследовательских и дизайнерских центров, расположенных в Италии, Японии, Великобритании, США, Германии и в самом Китае. Также в арсенале компании более 180 различных лабораторий по всему миру и крупнейший во всем азиатском регионе испытательный полигон с 70 видами различного покрытия.
Планы на Казахстан – все только начинается
В Казахстан Changan официально пришел во второй половине 2022 года, именно тогда между казахстанской компанией «Астана Моторс» и китайским автоконцерном были подписаны дистрибьюторское соглашение на поставку готовых автомобилей, а также меморандум об участии китайского партнера в реализации крупного и стратегически значимого проекта по строительству мультибрендового завода полного цикла в индустриальной зоне Алматы.
Сейчас автомобили поступают в Казахстан напрямую с заводов в Китае. Такой логистический маршрут позволяет поддерживать регулярные поставки и обеспечивать наличие автомобилей в дилерских центрах. Для старта на нашем рынке Changan выбрал самые популярные модели из своей линейки – ими стали компактные кроссоверы CS35Plus и CS55Plus, среднеразмерный кроссовер CS75FL, а также технологичный флагман бренда UNI-K.
Что касается автомобилей под брендом Changan, но с маркировкой «made in Kazakhstan», то запуск их производства планируется уже через два года — предварительно в начале 2025 года. На базе мультибрендового завода будут также производиться мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова автомобили еще двух китайских автобрендов, общая мощность предприятия позволит выпускать до 90 тыс. автомобилей в год.
«Глобально Changan очень активно обновляет свою модельную линейку. И мы, как его казахстанский дистрибьютор, заинтересованы в том, чтобы новинки как можно скорее приходили на наш рынок. Для расширения своего модельного ряда мы рассматриваем разные сегменты автомобилей и постоянно ведем переговоры со штаб-квартирой Changan International Corporation в Китае, — отмечает Сергей Галкин, глава казахстанской дистрибуции. — Микс технологичности, современных дизайнерских решений и высокого уровня комфорта – это общие семейные черты для всех автомобилей Changan. Есть полная уверенность в том, что казахстанцы их по достоинству оценят, а значит, и в том, что у бренда большие перспективы на нашем рынке».
О том, что в Казахстане китайские автобренды начинают пользоваться все большим так называемым «социальным одобрением» говорят и данные от Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана. Так, если в 2021 году доля китайских брендов в общем объеме продаж автомобилей в РК не превышала 3,7%, то в 2022 году уже каждый 10-й новый купленный автомобиль был «китайского происхождения». Этому способствуют постоянное наличие автомобилей в дилерских центрах, их привлекательная стоимость, техническое оснащение и наполнение современными интеллектуальными опциями.
Ландшафт на нашем
автомобильном рынке заметно меняется, и в таких переменах Changan видит отличную
возможность, чтобы побороться за внимание казахстанцев. Только за полгода с
момента выхода на наш рынок дилерские центры Changan были
открыты в 6 городах: по два в Алматы и Астане, а также в Шымкенте, Караганде,
Костанае и Уральске. В планах на 2023 год — стать еще ближе к автолюбителям по
всей стране и расширить свою сеть до 18 городов. Атырау, Павлодар,
Усть-Каменогорск, Актобе, Актау, Тараз, Кызылорда, Петропавловск, Кокшетау,
Семей и Талдыкорган – следующие точки на карте, где бренд видит хорошую перспективу
для своего развития.