Покупатель вправе приобрести автомобиль без дополнительного оборудования.
Покупатели новых легковых автомобилей в Казахстане нередко сталкиваются с навязыванием в салонах дополнительных услуг, устройств или аксессуаров, передаёт openkz.kz. Подобные действия автодилеров противоречат законодательству, напомнили в департаменте торговли и защиты прав потребителей Алматы.
Департаментом провёл мониторинг сообщений и установил, что автодилеры Алматы при продаже транспорта клиентам фактически навязывают дополнительные услуги и аксессуары.
«Согласно статье 8-1 закона о защите прав потребителей, продавец не должен включать в договор условия, которые нарушают или ущемляют права потребителя. В соответствии со статьёй 28 закона, продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учётом режима работы продавца. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и ассортименте и обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров», – привели выдержки из закона в департаменте.
При реализации новых автомобилей установка дополнительных опций производится только с согласия покупателя. Например, при продаже невыкупленных клиентами новых автомобилей, на которых уже установлены дополнительные опции, стоимость дополнительного оборудования и его установки включаются в стоимость нового автомобиля.
«В таких случаях покупатель вправе потребовать демонтировать дополнительное оборудование в случае его согласия на расходы с демонтажем данного оборудования. Но стоит помнить, что покупатель вправе приобрести автомобиль без дополнительного оборудования», – добавили в департаменте торговли и защиты прав потребителей.