Адресную социальную помощь, которую государство оказывает в целях поддержки малообеспеченных семей, в первом квартале прошлого года получили 11 988 семей. Как сообщает пресс-служба акимата третьего мегаполиса, в связи с увеличением семейного дохода, вовлечением населения в активные меры занятости и открытием собственного дела, получатели адресной социальной помощи в этом году снизились на 21,3%. Таким образом, адресную социальную помощь получили около 9,5 тысяч семей.

Гарантированный социальный пакет, предоставляемый детям до 6 лет. Каждому ребенку выплачивается 5 175 тенге наличными.

В этом году во втором квартале установлен порог бедности в размере 70 процентов от прожиточного минимума, то есть 31 908 тенге.

Напомним, чтобы получить госуслугу необходимо:

1. Удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).

2. О статусе кандаса.

3. О статусе беженца.

4. О статусе иностранца.

5. О статусе лица без гражданства.

6. О регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи.

7. О банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий.

8. Об установлении инвалидности.

9. О регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей).

10. Об установлении опеки (попечительства).

11. Об усыновлении (удочерении).

12. О регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.

13. О факте обучения в учебном заведении – если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения.

14. О доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества).

15. О статусе индивидуального предпринимателя.

16. О наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи.

17. О наличии личного подсобного хозяйства.

18. О трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.

19. Об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.

20. Об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи.

21. О нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.

22. О наличии в собственности жилья, помещений.

23. О наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство.

24. О наличие в собственности транспортного средства.

При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.

Заявитель предоставляет вышеуказанные документы на бумажном носителе.

При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.