Адресную социальную помощь, которую государство оказывает в целях поддержки малообеспеченных семей, в первом квартале прошлого года получили 11 988 семей. Как сообщает пресс-служба акимата третьего мегаполиса, в связи с увеличением семейного дохода, вовлечением населения в активные меры занятости и открытием собственного дела, получатели адресной социальной помощи в этом году снизились на 21,3%. Таким образом, адресную социальную помощь получили около 9,5 тысяч семей.
Гарантированный социальный пакет, предоставляемый детям до 6 лет. Каждому ребенку выплачивается 5 175 тенге наличными.
В этом году во втором квартале установлен порог бедности в размере 70 процентов от прожиточного минимума, то есть 31 908 тенге.
Напомним, чтобы получить госуслугу необходимо:
1. Удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
2. О статусе кандаса.
3. О статусе беженца.
4. О статусе иностранца.
5. О статусе лица без гражданства.
6. О регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи.
7. О банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий.
8. Об установлении инвалидности.
9. О регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей).
10. Об установлении опеки (попечительства).
11. Об усыновлении (удочерении).
12. О регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.
13. О факте обучения в учебном заведении – если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения.
14. О доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества).
15. О статусе индивидуального предпринимателя.
16. О наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи.
17. О наличии личного подсобного хозяйства.
18. О трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
19. Об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости.
20. Об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи.
21. О нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.
22. О наличии в собственности жилья, помещений.
23. О наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство.
24. О наличие в собственности транспортного средства.
При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.
Заявитель предоставляет вышеуказанные документы на бумажном носителе.
При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.